понедельник

Регистрация в каталогах

Регистрация сайта в каталогах

  Поисковое продвижение сайта

Регистрацию сайта в каталогах можно считать одним из видов бесплатного SEO. Иногда эти услуги оказываются за деньги, но по большей части это делается самостоятельно. Введу вас немного в курс дела.

Что такое каталоги сайтов

Каталоги - это сайты, которые являются сборниками ссылок на другие сайты, а также их описаний. Каждая ссылка из каталога, по идее, приносит какую-то пользу. Как самому каталогу, так и сайту, на который она ведёт. Зарегистрировавшись в приличных каталогах, вы можете рассчитывать на то, что индексы цитирования поисковых систем для вашего сайта возрастут. А если текст ссылки будет содержать ключевые слова, возможен также подъём сайта в результатах поиска. Примером каталога сайтов является каталог meta.ua.

Особенности каталогов

  • Сомнительность. К сожалению, большинство действующих в наше время каталогов никуда не годится. В том смысле, что ссылки с них не приносят сайтам-участникам ничего. Причина №1 - отсутствие модерации. Если каталог принимает все сайты подряд, поисковые машины очень скептически к нему относятся. А если каталог не имеет ссылок с других приличных сайтов, подозрений возникает ещё больше.
  • Не очень большая польза. Даже если вы зарегистрировались в 1-2 серьёзных каталогах, толку от этого будет мало. Например, потому что каталоги публикуют по 10-20 ссылок на одной странице. В этом случае вес вашей ссылки будет очень маленьким. Если же у вашего сайта будет "отдельная страница", это тоже ничего не даст, потому что ссылок на неё почти нет.
  • Каталог есть каталог. Кстати, поисковые машины давно научились отличать каталоги от других сайтов. Поэтому есть подозрение, что любая ссылка с каталога будет цениться меньше, чем ссылка с обычного информационного ресурса. Вывод: стоит зарегистрировать сайт сразу во многих каталогах. Здесь есть только одно НО: если ваш сайт сравнительно молод, не регистрируйте его в тысячах каталогов (до полугода точно). Многие SEO-специалисты считают, что это может негативно повлиять на его seo-показатели и позиции в поисковой выдаче.
  • Обратные ссылки. Ещё одна особенность: многие каталоги требуют обратную ссылку. То есть, хотят, чтобы сайты-участники ссылались на них тоже. Зачастую достаточно поставить ссылку на 2 недели, потом можно убирать. Конечно, я никогда не видел, чтобы такие каталоги как DMOZ, Яндекс и Meta требовали обратную ссылку. Но всё же попадаются серьёзные каталоги с такими требованиями. Напомню, что если сайты ссылаются друг на друга, то вес каждой ссылки уменьшается в среднем наполовину.
  • Подготовка к регистрации. Многие SEO-специалисты рекомендуют составлять уникальные названия и описания сайтов для каждого каталога. Это объясняется тем, что ссылка со страницы с не уникальным контентом может вызвать подозрение у поисковых машин. Я считаю, что в этом есть логика. Не забудьте также, что название сайта и его описание должны содержать ключевые слова, по которым вы продвигаете сайт.

Редирект и nofollow

Ссылка из каталога - это в принципе обычная ссылка. У неё есть различные атрибуты, среди которых может быть и rel="nofollow". Многие каталоги добавляют к ссылкам этот атрибут, в результате чего ссылочный вес сайта-участника не растёт. Это справедливо, по крайней мере, для поисковых систем Google и Яндекс. В этом случае можно надеяться лишь на то, что по ссылке будут переходить живые люди. Бесплатное SEO здесь явно не удаётся.
Редиректы - это страницы вида хттп://ввв.каталог.ком/имя_вашего_сайта. Бывает так, что каталог не ставит прямые ссылки на сайты, а ссылается на эти самые редиректы. А они, в свою очередь перенаправляют посетителя на сайт. Поисковик зачастую не понимает таких махинаций и не учитывает такие ссылки. Иногда каталоги делают на этом бизнес: все ссылки ставят через редирект, а за прямые ссылки берут плату.

Средства массовой регистрации

Чтобы зарегистрировать сайт в 200, 300 или 1000 каталогов, вам понадобятся следующие инструменты: программы Allsubmitter или Page Promoter, к которым нужны базы каталогов. Такие базы можно скачать на SEO-форумах или где-то ещё. Кроме этого придётся составить комплекты названий и описаний сайтов. Как вы помните, они должны быть уникальными для каждого каталога (здесь вам также поможет программа). Ну и вообще, надо будет немного освоиться в предложенных программах.
Если вы не склонны морочить себе голову, есть платные сервисы регистрации в каталогах. Из надёжных сервисов могу посоветовать http://www.1ps.ru. Эта фирма существует очень давно и, по всей видимости, следит за своей базой. Однако это будет совсем не бесплатное SEO. Полный комплекс услуг по регистрации стоит около 80 долларов. Зато забот - никаких.

В каких каталогах регистрировать сайт

Разумеется, можно зарегистрировать сайт во всех возможных каталогах, пользуясь Allsubmitter, Page Promoter или 1ps.ru. Однако, как уже говорилось, это может никак не сказаться на продвижении вашего сайта. А если он сравнительно молод, то можно и навредить. Поэтому предлагается более надёжное решение: посмотреть, какие каталоги находятся в самых авторитетных каталогах интернета, и зарегистрировать свой сайт в них.
Если DMOZ и Яндекс доверяют каким-либо каталогам, почему вы не можете доверять им? Я считаю, что вполне можете. Поэтому даю ссылки на каталоги из DMOZ и Яндекс. Пользуйтесь на здоровье, только помните: по этим ссылкам находятся достаточно серьёзные каталоги. Поэтому регистрация там не совсем простая. Где-то даже платная.
Каталоги из DMOZ
Каталоги из Яндекс

Комментариев нет:

Отправить комментарий